Держите связь

Здравоохранение

Частной медицине остро не хватает хороших медицинских директоров

Объем инвестиций в частную медицину в последние несколько лет был довольно существенен. На этом фоне самые востребованные позиции в коммерческой медицине — это позиции на стыке медицины и коммерции.

Всегда очень непросто найти людей с медицинским образованием, которые могут переквалифицироваться в коммерсанты. А у всех хороших коммерсантов, как правило, основной недостаток — отсутствие медицинского образования и опыта. Профессионалов с медицинским образованием и коммерческими навыками на рынке единицы. Частной медицине по-прежнему остро не хватает хороших медицинских директоров, которые могут грамотно сочетать в себе сразу обе функции — профессионально лечить людей и приносить прибыль компании. Также мало на рынке и грамотных коммерческих директоров для медицинских организаций. В последние два года это две ключевые фигуры, которые нужны рынку и от которых зависит эффективность работы клиник и рост рентабельности.

Не менее востребованы в связи активным развитием сектора коммерческой медицины и специалисты на позицию генерального директора, способные руководить частной клиникой, «заточенной» не только на работу с ДМС, но и с физическими лицами, пользующимися услугами врачей. В связи с этим в последнее время также возникла потребность в директорах по продажам, отвечающих за работу с физическими лицами, и директорах по маркетингу, в зону ответственности которых входит не только разработка продуктов, связанных с ДМС, но и вывод новых услуг для физических лиц.

На региональном рынке сегодня также востребованы директора клиник. Есть города, где коммерческая медицина развита очень плохо, и кандидаты из государственных лечебных учреждений не всегда являются релевантными, так как не понимают до конца цели и задачи коммерческой направленности. В связи с этим перед собственниками бизнеса встает вопрос, где искать нужных кандидатов. И очень часто выбор делают в пользу релокирования кандидатов из центрального региона.

Усугубляет ситуацию с управленцами в медицине отсутствие прозрачно выстроенной карьерной лестницы в российском здравоохранении и ассесмент-центров, направленных на выявление управленческого потенциала врачей. Часто бывает так, что отличный практикующий врач не готов занять кресло еще и администратора.

В связи с описанными выше обстоятельствами в последнее время специалисты отмечают тренд, связанный с переманиванием на некоторые позиции в коммерческие медицинские организации менеджеров из других индустрий. Например, HR-директоров предпочитают брать из FMCG компаний, розничного сектора или HoReCa. Для открытия новых медицинских центров предпочитают кандидатов из сферы retail или телеком. Из других более технологичных индустрий предпочитают брать специалистов по развитию сайтов и call-центров.

Марина ТАРНОПОЛЬСКАЯ, управляющий партнер; Вероника НОГОВИЦИНА, ведущий консультант; Хедхантинговая компания «Агентство Контакт»

pharmpersonal.ru

comments powered by HyperComments


comments powered by HyperComments

Еще в категории Здравоохранение