Как появился и развивался Steam
Connect with us

Новости

Как появился и развивался Steam

Интернет-сервис Steam стал популярной площадкой для покупки игр и участия в сетевых баталиях. Своим появлением сервис обязан крупнейшему игровому разработчику – студии Valve, известность которой принесли такие хорошо всем известные игры, как Counter-Strike и Half-Life.

На сегодняшний день Стим играет одновременно несколько ролей:

  • платформы для участия в играх по интернету;
  • онлайн-магазина с внушительным ассортиментом проектов;
  • социальной сети для геймеров.

Ключи Стим

Установив клиент Стима на компьютер, геймер получает доступ ко всем ранее купленным играм. Все сведения, настройки и достижения надежно сохраняются в облачном хранилище. Чтобы воспользоваться преимуществами сервиса и приступить к игре, нужно зарегистрироваться и купить ключи Steam. Приобрести доступ к понравившимся играм можно не только на официальном сайте, но и на различных торговых площадках игровых товаров.

Как появился магазин ключей Steam

Изначально для продажи игр Valve создала в 1999 году сервис WON, а Steam появился позже – в 2002. К тому моменту Half-Life и первые версии Counter-Strike начали приобретать быстро растущую армию фанатов, которая нуждалась в едином сервисе, способном вместе сводить игроков для сетевых баталий и обеспечивать комфортные условия для участия в них.

Используя Steam для решения этой проблемы, разработчикам пришла в голову мысль упразднить WON и переложить его функции на Стим, создав единый универсальный сервис. Для воплощения этого проекта нужно было финансирование, и Valve обратилась к крупным инвесторам, но не получила поддержки, т. к. в тот момент перспективы этой идеи никто толком оценить не мог. Но в Valve верили в потенциал своего детища и начали его разработку на собственные деньги.

Первый раз Steam показали в 2002 г., а чтобы геймеры точно не прошли мимо него мимо, с того момента всем, кто хотел поиграть в новый CS1.4, нужно было в обязательном порядке устанавливать клиент Стима на компьютер. До 2005 года сервис использовался только для собственных нужд Valve, но затем сторонние разработчики осознали, какие преимущества дает новая модель распространения игр, и стали добавлять проекты в магазин Стим.

Как Steam изменил игровую индустрию

Сегодня ключи Стим активно покупаются и продаются, но в начале своего развития студии-разработчики не сразу оценили возможности, которые он открывает. В первую очередь изменения, который привнес своим появлением сервис от Valve, затронули жанр инди-игр.

Создатели подобных проектов часто сталкивались с проблемой поиска издателей, т. к. проекты в стиле квестов, приключений или интерактивного кино были не очень популярными, а потому запускать их в розничную продажу было крайне рискованно для издательских компаний, вкладывающих в это солидные средства на закупку коробок, наклеек, дисков.

Теперь же разработчики получили возможность продавать созданный продукт с минимальными издержками напрямую заинтересованным геймерам, что устранило ряд препятствий и возродило жанр adventure. Напоследок следует отметить, что сторонние площадки, предлагающие купить игровые товары, часто продают ключи доступа дешевле, чем в самом Стиме.

еще in Новости