Яркие цвета создают оптическую иллюзию
Connect with us

Наука и жизнь

Яркие цвета создают оптическую иллюзию

Цвета влияют на нас больше, чем мы привыкли думать. Они создают оптическую иллюзию, возбуждая интерес и заставляя неправильно оценивать формы и объемы. Художник Хенрик Хагтведт, изучавший историю искусств в университете Осло, и Адам Бразель из Бостонского колледжа (США) провели совместное исследование, показавшее на сколько цвет может повлиять на наш выбор.

Сила цвета – эффективный маркетинговый инструмент, говорят они. Исследователи фиксировали частоту и продолжительность внимания, которые люди уделяли объектам разных цветов. Во время некоторых экспериментов участников попросили оценить предметы – одинаковые по размеру, но разные по оттенкам и насыщенности цветов. Опыты показали, что чемодан ярко оранжевого цвета больше, чем точно такой же чемодан более светлого и менее насыщенного оттенка, ярко-красный компьютер был больше, чем светло-красный. Яркий красный цвет больше всего привлек внимание.

Исследователи немного усложнили задание, предложив одной группе участников выбрать более вместительный чемодан, а другой – чемодан, который занимал бы меньше всего места. В результате первая группа выбрала чемоданы с самыми насыщенными цветами, а вторая – с самыми светлыми. Дальнейшие опыты показали, что мебель темных насыщенных цветов казалась габаритнее, чем светлая, поэтому комната выглядела в первом случае меньше. Следующий тест предлагал с одного раза наполнить бумажные кофейные стаканчики конфетками. Участники, у которых были стаканчики самого насыщенного коричневого цвета, пытались засыпать в них в среднем на 27% больше конфеток, нежели остальные.

«Мы, потребители, открыты как для визуальных, так и для других сенсорных эффектов», – сказал доцент кафедры маркетинга в бизнес-школе BI Клеменс Кноферл, комментируя итоги исследования. Он рекомендовал потребителям помнить о том, как визуальные эффекты могут влиять на их выбор товаров. Упаковка продукта, дизайн магазина и рекламные объявления влияют на поведение потребителей. Результаты исследования опубликованы в журнале Consumers Research.

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Наука и жизнь