Водка 21+: россияне требуют жестких мер по борьбе с алкоголизмом
Connect with us

Новости

Водка 21+: россияне требуют жестких мер по борьбе с алкоголизмом

Россияне считают алкоголизм медицинской проблемой и готовы поддержать антиалкогольную кампанию государства. Почти половина из них (41%) признает актуальность проблемы алкоголизма в своем близком окружении и считает (45%) ее болезнью, требующей медицинского вмешательства. Часть граждан (27%) считает это болезнью социального характера. Такие данные получены по итогам опроса, проведенного ВЦИОМ среди 1200 россиян старше 18 лет. 

Нынешние меры государства по сокращению потребления алкоголя 41% опрошенных называют недостаточными и только 9% характеризуют их как чрезмерные, а 35% – достаточными. Наибольшей поддержкой граждан пользуется запрет на продажу спиртного гражданам лицам до 21 года (53%), на рекламу алкоголя (46% в 2017 г., против 57% – в 2009 г.), пропаганда ЗОЖ (48%, с 2005 г. (39%) актуальность последней заметно выросла. В то же время за 12 лет меньше стало граждан, поддерживающих «введение уголовной ответственности за распитие спиртных напитков и появление в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах» (с 39% до 28%).

Наименее популярными мерами опрошенные считают повышение цен на алкогольную продукцию (18% поддерживают) и введение тотального запрета (13%). Россияне, имеющие в своем близком кругу алкоголиков, чаще остальных поддерживают «адресные» действия: принудительное лечение (36%), запрет продажи алкоголя в утреннее время (35%). Почти две трети (64%) россиян поддерживают начало антиалкогольной кампании.

«Сегодня общество ожидает от государства масштабных шагов, которые были бы логичным продолжением политики, проводимой в последние несколько лет и направленной на борьбу с потреблением алкоголя и табачных изделий», – комментирует данные руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин.

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Новости