Ученые разработали многовариантный метод анализа генов

Ученые разработали многовариантный метод анализа генов

Мутация в геноме человека может приводить к изменению нескольких признаков. В большинстве исследований поиск таких мутаций ведется с помощью анализа каждого признака по отдельности. Группа ученых разработала новый метод, который позволяет анализировать несколько признаков одновременно, что облегчает поиск новых мутаций в генах.

Новый подход существенно повышает мощность генетического анализа, способствуя лучшему пониманию генетической архитектуры сложных признаков. Это, в свою очередь, позволит разрабатывать и улучшать методы профилактики, диагностики, прогнозирования и лечения социально значимых заболеваний человека. Метод описан в журнале Nature Communications.

Ученые лаборатории теоретической и прикладной функциональной геномики (ЛТиПФГ) НГУ разрабатывали метод в сотрудничестве с лабораторией Genos (Загреб, Хорватия) и университетом Эдинбурга (Великобритания). Метод уже применяется для исследования молекулярных основ сердечно-сосудистых заболеваний – одной из ведущих причин смертности в России, сообщает пресс-служба НГУ.