Ученые поняли причину устойчивости меланомы к химиотерапии

Ученые поняли причину устойчивости меланомы к химиотерапии

Американские ученые выяснили причины устойчивости меланомы к действию химиотерапии. Раковые клетки перестают использовать ген BRAF и переходят к использованию другой цепочки генов.

Как сообщает РИА “Новости”, ученые университета Пенсильвании обнаружили механизм, благодаря которому рак кожи становится устойчивым к химиотерапии и опухоль начинает расти вопреки лечению. Все дело в том, что существующие на сегодняшний день методы химиотерапии основываются на блокировании гена роста BRAF и белка p15, который подавляет рост опухоли.

При этом действительно сначала чась раковых клеток гибнет. Но остальные перестают использовать BRAF для роста и начинают использовать цепочку генов, связанных с ферментом PAK. Он к тому же блокирует механизм клеточного самоуничтожения.

Когда во время опытов ученые заблокировали и PAK, и BRAF, рост раковых клеток заметно упал. Это открытие может стать ключом для разработки методов лечения. Сейчас ученые более подробно изучают всю цепочку генов, которые контролирует фермент PAK.