Российские ученые нашли антиоксидант для заживления ран при диабете

Российские ученые нашли антиоксидант для заживления ран при диабете

Ученые биологического факультета и Научно-исследовательского института физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского МГУ имени М.В. Ломоносова выяснили благотворное влияние антиоксиданта SkQ1 при лечения ран, характерных для сахарного диабета второго типа. Опыты на мышах дали положительный результат, теперь речь может идти о разработке лекарства.

Как сообщает РИА “Новости”, результаты научной работы будут опубликованы в журнале Oxidative Medicine and Cellular Longevity. Есть основания предполагать, что эта разработка станет основой для будущего ранозаживляющего геля. Известно, что при сахарном диабете второго типа у больных возникает “диабетическая стопа”, раны на ногах, которые на сегодняшний день не поддаются полному лечению с помощью лекарств. Пока единственный выход – хирургическая операция, которая не всегда результативна. Считается, что основная причина диабетических ран – это нарушение функций сосудов из-за окислительного стресса.

Ученые МГУ протестировали на мышах митохондриально-направленный антиоксидант SkQ1. Выяснилось, что он ускорял  эпителизацию ран и образование грануляционной ткани, а также способствовал росту сосудов. “SkQ1 нормализует практически все основные этапы ранозаживления, что доказывает важнейшую роль митохондриальных активных форм кислорода в патогенезе диабетических ран”, – поясняют авторы исследования.