Главврач казанского онкодиспансера: опыт испанских врачей для нас не подойдет
Connect with us

Новости

Главврач казанского онкодиспансера: опыт испанских врачей для нас не подойдет

В Казани прошла V международная конференция «Качество и управление рисками в здравоохранении». Своим опытом поделились главврачи российских клиник, а также гости из Испании, Японии и других стран. 

V международная конференция «Качество и управление рисками в здравоохранении» для специалистов государственных и частных клиник собрала более трехсот главврачей и администраторов системы здравоохранения России и стран СНГ, а также авторитетных экспертов из России, Сербии, Испании, Японии в Казани.

По словам открывшего конференцию министра здравоохранения РТ Аделя Вафина, борьба за качество сегодня на пике внимания органов управления системой здравоохранения страны. На протяжении пяти лет в медицинских учреждениях республики выстраивается система управления качеством. За это время ряд клиник стал обладателем европейских сертификатов качества. БСМП Набережных Челнов первой среди российских государственных клиник прошла аккредитацию по системе JCI США, в следующем году ее получат еще три медучреждения. Три клиники — ДРКБ, КДМЦ и Мензелинская ЦРБ — прошли аккредитацию по национальной системе качества. Действующий в Казани образовательный центр высоких медицинских технологий Amtec-Kazan является ведущим центром страны, где учат управлять рисками и качеством медицинской помощи. Совершенствование качества медпомощи — процесс непрерывный, и осенью на базе «Амтека» состоится очередная конференция, в которой примут участие эксперты ведущей клиники Мейо (США).

Спикеры Энтони Ариас Энрике и Мерседес Хабалера Контрерас из Испанского детского госпиталя Барселоны рассказали о модели управления качеством, которая работает в их лечебном учреждении. К слову, этой больнице (куда входит и родильный дом) уже 150 лет. В ее стационаре обслуживается более 25,5 тыс. пациентов, амбулаторно – более 250 тыс. больных. Врачей в госпитале Сан Жуан де Дэу 458, общее число медработников – 1600. Здесь лечат болезни сердца, онкологические и редкие заболевания, а также ряд других болезней. Госпиталь работает в государственной системе здравоохранения Испании и является частью университета Барселоны.

Испанские гости рассказали, что одним из видов работы их госпиталя является регулярное общение с пациентами. «Мы собираем группы из пациентов и обсуждаем, через какие процессы они проходят. Обсуждаем вместе, как можно улучшить эти процессы. Мы проводим опросы и интервью с пациентами, выясняя их мнение о том, что они пережили во время лечения у нас в больнице. Наша система качества строится на трех аспектах. Первое – это технический показатель, то есть то, какое лечение было предоставлено пациенту, второе – удовлетворенность пациента. Третье – осознание пациентом, что он получил хороший результат», – говорят специалисты.

«Модель испанских коллег, безусловно, интересная, базовые вещи совпадают, но нельзя просто переносить на себя чей-то опыт. Чужая одежда нам не подойдет. Нам все равно придется создавать собственную модель – с учетом нашей зрелости, наших технологий, нашей корпоративной культуры», – высказался по поводу презентации детского госпиталя Барселоны главный врач Республиканского клинического онкологического диспансера Ильдар Хайруллин.

Его собственный доклад был адресован тем руководителям, перед которыми стоит задача организационных изменений. По словам Ильдара Хайруллина, пациенту важен профессионализм врача, его умение общаться, а также то, в каких условиях проходит лечение. Словом, удовлетворенность пациента имеет три основы: медико-технологическую, коммуникационную и инфраструктурную.

Ильдар Хайруллин подчеркнул, что важно превратить персонал больницы в команду единомышленников, а не использовать в управлении один лишь административный ресурс. «Я постоянно вовлекаю своих сотрудников в работу по улучшению качества оказываемой помощи, – пояснил главврач республиканского онкодиспансера. – Каждые полгода встречаюсь с различными подразделениями. Собираю информацию о том, что необходимо для улучшения работы сотрудников. Периодически встречаюсь с молодыми сотрудниками. Отдел качества занимается анкетированием персонала, пациентов, то есть сбором фактического материала. Это определяет, куда направить усилия для улучшения качества медпомощи».

Эксперт Такура Томоюки, профессор Токийского университета, рассказал на конференции о системе бережливого производства «кайдзен».

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Новости