Российский рынок аптечной косметики за 2016 год составил 30,3 млрд рублей
Connect with us

Индустрия

Российский рынок аптечной косметики за 2016 год составил 30,3 млрд рублей

По итогам 2016 года в аптеках России было продано 160 млн упаковок косметических средств. Это на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В рублевом эквиваленте (в ценах закупки аптек) российский рынок аптечной косметики за 2016 год составил 30,3 млрд руб. В розничных ценах объем около 41 млрд руб.

По итогам 2016 года в аптеках России продавались около 1500 различных брендов косметики, с учетом назначения, упаковки более 13,5 тыс. наименований. Кризисные явления в российской экономике, начавшиеся во второй половине 2014 года, к 2015 году стали оказывать все большее влияние на продажи аптечной косметики. Замедление покупательской активности, вызванное снижением доходов населения, а также рост цен почти на все марки привели к тому, что впервые за последние пять лет потребление в данном сегменте сократилось в рублях. 2016 год компенсировал потери «кризисного» для аптечной косметики года, продажи продемонстрировали существенный рост +20%. Несмотря на прирост данного сегмента и в упаковках +7%, результаты нельзя назвать особо выдающимися. Если сравнивать объем с 2013 годом, то он на 25% ниже.

Структура продаж аптечной косметики

Разнообразие косметики, реализуемой в аптеке, заставило компанию DSM Group в свое время провести анализ всех позиций и предложить свою классификацию данной группы товаров. В настоящее время можно выделить три больших подгруппы аптечной косметики:

Активная (лечебная) косметика применяется для лечения и профилактики определенных заболеваний, содержит различные биологически активные вещества. К лечебной косметике относятся марки «Софья» (кремы и бальзамы), кремы «Боро плюс» и др.

Косметика mass market – косметика, предназначенная для ухода за кожей, волосами и ногтями. Продается не только в аптечных учреждениях, но и в других торговых точках. Как правило, в такой косметике нет селективных средств, которые избавляют от определенной проблемы, например, акне. К косметике mass market относится продукция таких производителей как, например, Garnier, Nivea.

Селективная (премиум и люкс-класс) косметика – косметика, которая характеризуется наличием узкоспециализированных линеек, четко разделенных между собой и предназначенных для определенных состояний кожи или волос. Реализуется преимущественно через аптечные учреждения. Для примера, производителем селективной косметики является Vichy, Avene, Uriage и др.

Селективная косметика

Продажи селективной косметики по итогам 2016 года выросли на 36% в рублях и 31% в упаковках. При этом динамика уровня спроса на входящие в данную категорию марки была довольно разнообразной.

ТОП-10 брендов селективной аптечной косметики

Номер в рейтинге Изменение в рейтинге Бренд Доля, 2016 г. Прирост 2016 г./ 2015 г.
1 0 VICHY 28,0% 12,1%
2 1 LIBREDERM 22,2% 145,2%
3 -1 LA ROCHE-POSAY 22,2% 45,8%
4 0 AVENE 6,6% 25,8%
5 0 BIODERMA 5,5% 10,3%
6 0 URIAGE 3,4% -3,8%
7 0 LIERAC 2,8% 2,4%
8 0 FILORGA 1,9% 23,3%
9 0 KLORANE 1,6% 3,8%
10 3 TOPICREM 1,3% 102,0%

 

Лечебная косметика

В 2016 году количество реализованных через аптеки страны упаковок лечебной косметики выросло всего на 2%, в рублях за счет роста цены наблюдался увеличение объема на 11%.

ТОП-10 брендов лечебной аптечной косметики

Номер в рейтинге Изменение в рейтинге Бренд Доля, 2016 г. Прирост 2016 г./ 2015 г.
1 0 ЛОШАДИНАЯ СИЛА 7,8% 20,1%
2 4 АЛЕРАНА 3,3% 24,3%
3 1 LACTACYD 3,1% 3,3%
4 3 EMOLIUM 2,9% 18,5%
5 -2 DRY DRY 2,8% -7,8%
6 -1 СОФЬЯ 2,6% -3,8%
7 -5 МИКОЗАН 2,3% -35,1%
8 5 БОРО ПЛЮС 2,1% 46,7%
9 2 911 1,9% 4,8%
10 -2 MUSTELA 1,8% -15,0%

 

Масс-маркет косметика

Совокупные продажи масс-маркет косметики в 2016 году выросли в рублях на 15% (в упаковках за то же период было зафиксировано увеличение продаж на 7%).

ТОП-10 брендов масс-маркет аптечной косметики

Номер в рейтинге Изменение в рейтинге Бренд Доля, 2016 г. Прирост 2016 г./ 2015 г.
1 0 JOHNSONS BABY 11,3% 23,5%
2 1 CONTEX 6,6% 45,7%
3 1 SICO 6,2% 38,9%
4 4 КОРА 4,7% 57,7%
5 -3 NIVEA 4,3% -8,1%
6 0 УМНАЯ ЭМАЛЬ 4,0% 17,2%
7 0 NEUTROGENA НОРВЕЖСКАЯ ФОРМУЛА 3,4% 6,8%
8 2 DUREX 3,3% 42,0%
9 4 МОЕ СОЛНЫШКО 2,8% 37,6%
10 2 ФЛОРЕСАН 2,8% 27,7%

 

Источник: DSM Group

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Индустрия