Держите связь

Ученые: мужчины-вегетарианцы рискуют не дождаться внуков

Активность спермы самцов напрямую зависела от рациона их отцов. Зачатие оказлось более вероятным от потомков мясоедов

Отсутствие мяса в рационе мужчины может негативно сказаться на способности его сыновей зачать собственное потомство. К такому выводу пришли исследователи из Университета Монаш (Мельбурн), проведя серию экспериментов на мухах-дрозофилах.

Как выяснилось, в организме мух, лишенных животной пищи, отсутствовал белок, который отвечает за способность к зачатию. Однако, при отсутствии соответствующих питательных веществ, фертильность спермы понижалась не у самих мух, лишенных животного белка, а у их потомства.

В ходе эксперимента самки мух спаривались с самцами в течение нескольких часов. Зачатие оказалось более вероятным от потомков мясоедов, причем, влияет ли на активность сперматозоидов уровень белковой диеты самой самки, ученые так и не выяснили.

Эксперименты на животных, более близких к человеку, показали аналогичные результаты. Если взрослые самцы, с высоким и низким рационом животного белка показывали сходные физиологические параметры (впрочем, иммунная система вегетарианцев была ослаблена), то активность  спермы их детей напрямую зависела от рациона отцов.

Напомним, в декабре прошлого года испанские эксперты по рождаемости нашли доказательства того, что природная соя, используемая вегетарианцами и веганами как замена мяса, может привести к повреждению спермы. Так что вкус мяса можно подделать можно, но природу не обманешь.

comments powered by HyperComments