Главный детский онколог: в России ежегодно примерно 3,5 тыс. детей заболевает раком
Connect with us

Здравоохранение

Главный детский онколог: в России ежегодно примерно 3,5 тыс. детей заболевает раком

Ежегодно в России впервые заболевает раком примерно 3,5 тысячи детей. Такие данные привел в интервью ТАСС заведующий отделением опухолей головы и шеи, заместитель директора по научной работе “Российского онкологического центра им. Н.Н. Блохина”, главный внештатный детский онколог Минздрава России Владимир Поляков.

“В год в России примерно 3,5 тысячи детей впервые заболевают злокачественными новообразованиями. Это составляет от 12 до 15 детей на 100 тыс. детского населения”, – сказал он. По словам Полякова, в России и в мире уровень заболеваемости раком среди детей остается стабильным: за 20 лет он увеличился на 15-20%. “При этом имеет место не только истинное увеличение, но и улучшение методов диагностики, которые появились”, – пояснил эксперт.

При этом в России страдает ранняя диагностика, утверждает Поляков. “В связи с тем, что страна огромная, территории большие, расстояния между областными центрами и федеральными учреждениями достаточно большие, выявляемость, безусловно, страдает, – рассказала детский онколог. – Дети поступают в 3–4-й стадии заболевания, когда требуются очень большие усилия для того, чтобы излечить ребенка. Когда ребенок поступает на 1–2-й стадии, безусловно, там и результаты лучше, и затрат меньше, и сам ребенок легче это переносит, и прогноз значительно лучше. Но, к сожалению, страдает у нас ранняя диагностика”. Хотя в последнее время рост заболеваемости во многом связан с тем, что диагностика улучшается и развивается, добавил врач. Это же сказывается и на прогнозе заболевания, отметил он.

40 лет назад в России выздоравливали 20% заболевших детей, сейчас среди всех детей с онкологией выздоравливают 80% детей, сообщил Поляков. По его словам, при разных нозологиях показатели варьируются: при ретинобластоме — злокачественном заболевании сетчатки – 92% выживаемость, при лимфоме Ходжкина — выздоравливает около 90% больных, при Неходжкинских лимфомах — более 80%, при остром лимфобластном лейкозе выздоравливают почти 90% детей, при опухолях почек — тоже 80% выздоровлений. “Хуже результаты с саркомами мягких тканей и костей, не очень хорошие результаты остаются при нейробластоме — это такая специфическая опухоль детского возраста. Если стадия локализованная, без метастазов, то практически все дети выздоравливают, но если есть отдаленные метастазы, то в этом случае прогноз печальный и выживаемость низкая, несмотря на то, что проводится высокодозная терапия, и трансплантация костного мозга, и многое-многое другое, но все равно пока недостаточный процент выздоровлений. Но это пока во всем мире так”, – рассказал он.

В детской онкологии в последние годы стали заниматься эндоскопическими хирургическими вмешательствами. “Мы пришли к органосохраняющим видам лечения в результате того, что удается добиться значительного сокращения опухоли лекарственным лечением, – сообщил детский онколог. – Раньше к нам приходили больные с огромными новообразованиями на операцию. Сейчас на первом этапе такому пациенту проводится химиотерапия, на ее фоне опухоль уменьшается — из неоперальбельного состояния ребенок переходит в состояние, когда его можно прооперировать, сохранив ему орган. Например, провести резекцию почки, щитовидной железы или печени”. Очень хороших результатов достигли при лечении костных сарком с использованием эндопротезирования, продолжил врач. “Мы практически отказались от ампутаций — и больше 80% детей в результате эндопротезирования катаются на велосипеде, бегают, живут обычной жизнью. Многие виды диагностики стали рутинными и обычными, развивается диагностика и лечение радиоизотопами”, – рассказал он.

Как рассказал Владимир Поляков, в Минздраве появился внештатный специалист по паллиативной медицине, разработаны клинические рекомендации по ведению маленьких пациентов с болевым синдромом, по расчету доз препаратов, которые требуются для детей. Эта служба развивается и будет развиваться. “Если мы не можем вылечить ребенка, значит нужно создать условия, чтобы он был рядом с родными и чтобы ему не было больно, чтобы была поддерживающая терапия, дыхательная, зачастую кардиотропная. Но самое главное — чтобы не было болевого синдрома”, – отметил главный детский онколог Минздрава.

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

еще in Здравоохранение